Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Звездочка" г.о.г. Кулебаки

607010, Нижегородская область,г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37

Телефон

8(83176) 5-13-07

Эл. почта zvezdo4cka8@yandex.ru

полезные виджеты
QR-код для перехода на страницу МБДОУ д/с №8
Министерство образования и науки РФ
Региональный проект. Голос ЗА!
Сайт администрации г.о.г. Кулебаки
Министерство образования Нижегородской области
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
О поддержке информационного ресурса

МБДОУ д/с №8 "Звездочка"

 Адрес: 607010, Нижегородская область, 
г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37
Тел.: (83176)5-13-07; 
эл. почта :  zvezdo4cka8@yandex.ru 

Занятие по экспериментированию "Волшебница вода"

Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста

«Волшебница вода»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Целевые ориентиры: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Солнышко  и  дождик», принимает участие в игре «Для чего нужна вода».

Оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, ведерки, бутылка, ваза, пустые стаканы, крахмал, кофе, сахар, варенье, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы, тарелка, щепки, сюжетные картинки.


 

ХОД НОД:

1. Организационный момент.

Дети проходят на стульчики.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Ребята, я заблудился. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня.

-Я жил там, где много воды. А где была вода, всем было хорошо. Счастливые рыбки плавали в воде, цветы издавали волшебный аромат, а растения радовали своей зеленью. Люди и животные пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода.

Чудеса творит водица,  

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

-Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап)

- У нас дома откуда мы берем воду? (из крана).

-Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая)

-Какой водой лучше мыть руки? (теплой).

- Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую) Дети определяют воду в ведерках холодную и горячую.

2. Основная часть. Опыты с водой.

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь. Вот у меня есть стаканчики: в одном горячая вода, а в другом - холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают стаканчики с холодной и горячей водой и смешивают воду в тазике)

Опыт: «Цвет воды» 

- А сейчас нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой будет молоко. Где видно ложку? (В стакане с водой.) Почему вы ее видите? (Вода прозрачная, поэтому видно ложку). Это еще одно свойство воды – вода прозрачная.

-Давайте попробуем растворить в воде другие вещества (крахмал, варенье). Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет, а если мы размешаем в воде сахар, цвет воды останется тот же, а сам сахар пропал. Куда он делся? (растворился в воде). Вот какая волшебная вода – может менять цвет и растворять вещества.


3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру . Когда выглянет солнышко дети будут бегать прыгать. Но только как дождик закапает, вы сразу бегите под зонтик.  
 

-Капитошка принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).

-Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.) Постучите камень о камень
В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые).

Опыт «Что сказала водичка?»

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

- Что ответила вам водичка? (Буль)

- Вода умеет издавать разные звуки.

Опыт: «Тонет или плывет»

-Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.)

-Капитошка принес нам щепочки. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) Щепки тоже твердые. Щепки– тяжелые или легкие? (Щепки легкие).

-А что легче, что тяжелее – щепки или камешки? Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)

-Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают щепку. Куда упала щепка? (Щепка плавает).

-Ребята, посмотрите, камень и щепка оба твердые, но камень тяжелый, и он упал на дно, а щепка легкая, и она плавает.

-Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?

4. Дидактическая игра «Для чего нужна вода»

 Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите.

- Рыбки плавают в озере

- Дети поливают цветы

- Из крана льется вода, мальчик моет руки с мылом

- Бабушка моет посуду

- Мама в ванночке купает малыша

5. Рефлексия

- Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода. Спасибо тебе, Капитошка, за то, что ты столько много интересного рассказал ребятам о воде

«Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

-Капитошка принес нам игрушки. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.