Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Звездочка" г.о.г. Кулебаки

607010, Нижегородская область,г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37

Телефон

8(83176) 5-13-07

Эл. почта zvezdo4cka8@yandex.ru

полезные виджеты
Сайт администрации г.о.г. Кулебаки
QR-код для перехода на страницу МБДОУ д/с №8
QR-код для перехода на страницу МБДОУ д/с №8 "Звёздочка" в Одноклассниках
Региональный проект. Голос ЗА!
QR-код для перехода на страницу МБДОУ д/с №8
О поддержке информационного ресурса
Министерство образования Нижегородской области
официальный интернет портал правовой информации
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
Портал государственных услуг

МБДОУ д/с №8 "Звездочка"

 Адрес: 607010, Нижегородская область, 
г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37
Тел.: (83176)5-13-07; 
эл. почта :  zvezdo4cka8@yandex.ru 

Патриотическое воспитание и государственные символы России

"Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство — силою его патриотизма". Н.Г. Чернышевский

Патриотическое воспитание и государственные символы России

https://vtalyzinosch.nnov.eduru.ru/media/2022/04/25/1294775183/img2.jpg

      Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

      Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.  

Методика работы по патриотическому воспитанию детей

дошкольного возраста

      Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и только потом, – пониманием и желанием участвовать самому.

      Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему яркому, высокая эмоциональная вовлеченность. На этом основано большинство методических разработок, которые используются в детских дошкольных учреждениях.

      Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны. 

       Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:

  • Рассказ воспитателя о родном крае (городе или селе).
  • Посещение памятных мест.
  • Встреча с ветеранами войны и труда.
  • Чтение рассказов о защитниках Родины.
  • Беседа в виде вопросов и ответов.
  • Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
  • Прослушивание народной музыки, разучивание песен о Родине.
  • Тематический фольклорный утренник.
  • Изготовление поделок, связанных с местными ремеслами.           

      Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.

      Задача педагога – создание именно такой последовательности в представлении ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании.  В методической литературе по патриотическому воспитанию дошкольников можно найти различные сценарии для организации этой работы. И пусть наши дети научатся верить в себя, уважать своих близких, беречь родную природу и гордиться своей любимой Родиной.

C 1 мая 2022 года у школ и детских садов новые задачи – организовать изучение государственных символов России, проводить церемонии поднятия флага и исполнения гимна.