Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Звездочка" г.о.г. Кулебаки

607010, Нижегородская область,г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37

Телефон

8(83176) 5-13-07

Эл. почта zvezdo4cka8@yandex.ru

Полезные сайты
Министерство образования Нижегородской области
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
Сайт администрации г.о.г. Кулебаки
Министерство образования и науки РФ

МБДОУ д/с №8 "Звездочка"

 Адрес: 607010, Нижегородская область, 
г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37
Тел.: (83176)5-13-07; 
эл. почта :  zvezdo4cka8@yandex.ru 

Методическое объединение

Программа методического объединения по теме:

«Сотрудничество  с  родителями  в  реализации  здоровьесберегающих  технологий  в  ДОУ»»

15 апреля 2016 года

 9-00  -  9-15 регистрация участников, ознакомление с выставкой «Нетрадиционное оборудование в физическом развитии воспитанников ДОО»

 9-15  -  9-35 выступление Шевяковой Натальи Викторовны (старший воспитатель) «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе детского сада – как цель сохранения и укрепления здоровья детей».

9-35 – 10-15  выступление педагогов из опыта работы «Вовлечение родителей, как участников образовательного процесса, в деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей»

9-35 – 9-50 выступление Катковой Натальи Владимировны (воспитатель группы дошкольного возраста 4-5 лет) 

9-50 – 10-05 выступление Маниной Натальи Анатольевны (воспитатель группы дошкольного возраста 3-4 лет)

 10-05--10-15 выступление Куприяновой Натальи Юрьевны (воспитатель группы раннего возраста)  

10-15 – 10-30   - Анализ и подведения итогов мероприятия. Королева Ирина Валерьевна-методист по дошкольному образованию Управления образования администрации г.о.г. Кулебаки

 

Здоровьесберегающие  технологии  -  это  формы  работы,  направленные  на  решение  самой  основной  задачи  дошкольного  образования -  поддержать,  сохранить  и  обогатить  здоровье  детей. 

 

Цель  и  задачи  здоровьесберегающих  технологий:

 

  1. Сохранение  и  укрепление  здоровья  детей  на  основе  комплексного  и  системного  использования  доступных  для  детского  сада  средств  физического  воспитания,  оптимизации  двигательной  деятельности  на  свежем  воздухе.

 

  1. Обеспечение  активной  позиции  детей  в  процессе  получения  знаний  о  здоровом  образе  жизни. 

 

  1. Конструктивное  партнерство  семьи,  педагогического  коллектива  и  самих  детей  в  укреплении  их  здоровья,  развитии  творческого  потенциала. 

 

Здоровьесберегающие  технологии  подразделяются  на:

Технологии  сохранения и стимулирования  здоровья

 

Коррекционные  технологии

 

Технологии  обучения  здоровому  образу  жизни

 

 Технологии  сохранения  и  стимулирования  здоровья

 

  •   Динамические паузы
  •   Подвижные и спортивные игры
  •   Ритмопластика
  •   Релаксация
  •   Гимнастика  пальчиковая
  •   Гимнастика для глаз
  •   Гимнастика  дыхательная
  •   Гимнастика  пробуждения

 

Технологии  обучения  здоровому  образу  жизни

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Занятия из серии «Азбука здоровья»
  • Точечный  массаж
  • Активный отдых
  • Туристические  походы 

 

Коррекционные технологии

* Технология музыкального воздействия

*  Сказкотерапия

*  Психогимнастика

*  Песочная  терапия

 

Для  успешного  сотрудничества  с  родителями необходимо  придерживаться  принципов  взаимодействия:

 

  1. Доброжелательный  стиль  общения  педагога  с  родителями.  Позитивный  настрой  на  общение  является  тем  самым  прочным  фундаментом,  на  котором  строится  вся  работа  воспитателя  с  родителями. 
  2. Индивидуальный  подход.  Воспитатель,  общаясь  с  родителями,  должен  чувствовать  ситуацию,  настроение  мамы  или  папы.  Здесь  и  пригодится  человеческое  и  педагогическое  умение  воспитателя  успокоить  родителя,  посочувствовать  и  вместе  подумать,  как  помочь  ребенку  в  той  или  иной  ситуации.

3. Сотрудничество,  а  не  наставничество.  Современные  родители   в  большинстве  своем  люди  грамотные,  осведомленные  и,  конечно,  хорошо  знающие,  как  им  воспитывать  своих  собственных детей.  поэтому  позиция  наставления  и  простой  пропаганды  педагогических  знаний  сегодня  вряд  ли  принесет  положительные  результаты.  Гораздо  эффективнее  будут  создание  атмосферы  взаимопомощи  и  поддержки  семьи  в  сложных  педагогических  ситуациях. 

«Забота о здоровье детей- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей  зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и самое главное вера в свои силы».                                     В.А.Сухомлинский

 

Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… (Зарядку)

 

 

Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт)

 

 

Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом… (Дышать)

Золотые  правила  здоровьесбережения:

vСоблюдайте  режим  дня!

vОбращайте  внимание  на  питание!

vБольше  двигайтесь!

vСпите  в  прохладной  комнате!

vНе  гасите  в  себе  гнев,  дайте  вырваться  ему  наружу.

vПостоянно  занимайтесь  интеллектуальной  деятельностью.

vГоните  прочь  уныние  и  хандру!

vАдекватно  реагируйте  на  все  проявления  своего  организма.

vСтарайтесь  получать  больше  положительных  эмоций.

 

 

 

г.  Кулебаки  2016 г.