Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Звездочка" г.о.г. Кулебаки

607010, Нижегородская область,г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37

Телефон

8(83176) 5-13-07

Эл. почта zvezdo4cka8@yandex.ru

полезные виджеты
Министерство образования и науки РФ
QR-код для перехода на страницу МБДОУ д/с №8
QR-код для перехода на страницу МБДОУ д/с №8 "Звёздочка" в Одноклассниках
О поддержке информационного ресурса
Сайт администрации г.о.г. Кулебаки
Портал государственных услуг
Региональный проект. Голос ЗА!

МБДОУ д/с №8 "Звездочка"

 Адрес: 607010, Нижегородская область, 
г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37
Тел.: (83176)5-13-07; 
эл. почта :  zvezdo4cka8@yandex.ru 

Профилактика жестокого обращения с детьми

К сожалению, тема жестокого обращения с детьми не теряет своей актуальности. И как отличить обыденные наказания от жестокого обращения?

 

К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами

ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в каждой семье.

 

Работа  по  профилактике  жестокого  отношения  к  ребенку  проводится  в  нашем   ДОУ систематически.  Она  включает  в  себя  задачи:    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Объединение усилий педагогов и семьи в вопросах  воспитания и развития детей;
  • Оказание педагогической помощи родителям (законным представителям);
  • Повышение педагогической компетенции родителей;
  • Укрепление детско-родительских  отношений;
  • Предоставление родителям возможности общаться друг с другом. Делиться опытом воспитания детей на сайте ДОУ,в групповых чатах;
  • Повысить самооценку у детей, снизить тревожность, агрессию. Воспитать целеустремлённость;
  • Подготовить ребёнка к новым социальным условиям в школе. Воспитать умение устоять перед асоциальными проявлениями.

Мы  предлагаем  вниманию  всех  нашу  систему  работы  и  отдельные  формы  профилактики

жестокого обращения с детьми.

 

  Подготовительный этап:

Работа воспитателя:

  • Изучение литературы по теме;
  • Определение целей и задач работы;
  • Анализ семей воспитанников;
  • Создание предметно-развивающей
  •  среды  (Уголок настроения
  • Изготовление буклетов, памяток, консультаций
  • для родителей и коллег;

 

Работа с детьми:

Цель: Познакомить детей с разнообразным миром эмоций, учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Научить видеть нравственные стороны различных ситуаций, оценивать свои поступки.

  • Знакомство детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребёнка,с правами и обязанностями человека.

                                            

 

                     Чтение книг о доброте и дружбе.

(В.А. Сухомлинский « Как Белочка Дятла спасла»; Э. Успенский « Гена и его друзья»; В. Осеева « Просто старушка»,

« Волшебное слово»; В. Катаев « Цветик – семицветик» и др.

Цель : Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

                                             

 

Выставка рисунков « Моя семья».

Была организована выставка детских рисунков по теме

  « Моя семья», с целью  получить содержательную

 информацию о психологическом климате в семье.

  • Сюжетно – ролевые игры.

При прямом  или косвенном руководстве воспитателя сюжетно – ролевой игрой у детей формируется социальное поведение,

развиваются коммуникативные способности, формируются нравственные качества. Дети знакомятся со « Взрослым миром».

Участвуя или наблюдая за сюжетно – ролевой игрой детей   « Моя семья»,  позволяет воспитателю сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.                                                                   

                   

                                                                           

Сотрудничество с родителями:

Цель: Изучение семейной атмосферы при доверительном контакте с родителями.

1. Участие  родителей в создании предметно-  развивающей среды в группе;

2. Анкетирование родителей;

3. Участие в создании альбома « Моя семья»

 

                                            

                                             4.  Создание группы в мессенджере (вайбер) по теме :

                                                   « Профилактика жестокого обращения с детьми»

 

 

 

Практический  этап:

 

 

Работа воспитателя:

Цель: Оказание педагогической помощи родителям в решении различных проблемных ситуаций в воспитании детей.

  • Организация и проведение родительских собраний, мастер – класса для родителей;

               

  • Выступление на семинаре – практикуме по теме  « Профилактика жестокого обращения с детьми»;
  • Информирование родителей в форме наглядной информации в приёмной ДОУ (буклеты,памятки)  

 

                                                                    

 

  •  Информирование родителей на сайте ДОУ

 

                                                                         

                                                                

                 

 

 

 

 

Работа с детьми:

Цель: Применение детьми положительных качеств, заботы о близких в играх, развлечениях, реализации проектов,

самостоятельной деятельности.

  • Совместная деятельность детей и родителей при организации выставки рисунков « Мир в котором я хочу жить»;

                          

 

  • Самостоятельная деятельность детей;

 

                  

  • Участие в краткосрочных  проектах « Доброе одеяло», « Украсим ёлочку»;

 

            

  • Игра – развлечение  « Учись быть добрым»;

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

  • Изготовление стенгазет и подарков для родителей.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                   

Сотрудничество с родителями:

Цель: Объединение родителей и создание доверительной атмосферы для разрешения возникших проблемных ситуаций в воспитании детей. Обогащение предметно- развивающей среды.

  • Круглый стол « Детство без жестокости и слёз»;

 

               

  • Мастер - класс «Изготовление театральных атрибутов для постановки спектаклей и кукольного театра; 
  • Участие в проекте « Доброе одеяло»;
  • Цель: Укрепление эмоционального контакта между детьми и взрослыми при создании платочка в домашних условиях.    

  • Видео просмотры по организации детей в ДОУ

  • Цель: Трансляция положительного образа ребёнка.

    Родители, которые изо дня в день видят воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, 

  • задумаются над необходимостью применения агрессивных способов воздействия на собственного ребенка.

Интервью  с  детьми.

https://youtu.be/XGO-2Sb9i8E

http://youtu.be/fWuwOmGpGtU

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Работа воспитателя:

Круглый стол для воспитателей ( представление опыта работы для коллег ДОУ);

 

          

  1. Консультации « Наказание или поощрение ?», « К ребёнку с добром»

 

Работа с детьми:

Цель: Обобщить представление детей об их правах, о добре, этических представлениях, культуре общения   

 

Экскурсия в ГОВД.

Экскурсия с детьми в отдел полиции способствовала их гражданскому и нравственному становлению, воспитанию личности.

                                               

                                                                                                   

 

 

 

Презентация детско – родительских работ перед воспитанниками ДОУ

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

Праздник « День защиты детей»;

Конкурс детского рисунка на асфальте « Как прекрасен этот мир»;

Проведение открытого занятия «День толерантности в стране Толерантности»

 

 

                                                                                                                                              

 

 

Сотрудничество с родителями:

Цель: Реализация проекта, организация выставок с целью применения приобретённого родителями опыта в воспитании детей.

Выставка совместных работ родителей и детей « Мир в котором я хочу жить»;                                        

Изготовление «доброго одеяла» ( для уголка уединения);

Выставка детско – родительских работ « Наш семейный герб

Копилка семейных советов» (Родителям предоставлена возможность поделиться своим опытом в воспитании и образовании своих детей.

                         

                                     

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выводы:

Проведённая работа по теме « Профилактика жестокого обращения с детьми» дала возможность детям повысить свою самооценку,

статус в детском коллективе, снизить тревожность, агрессию; воспитала целеустремлённость, чувство ответственности,

умение устоять перед асоциальными проявлениями; способствовала  повышению уверенности в своих силах и проявлению сплочённости детей,

подготовит ребёнка к новым социальным условиям в школе.

Сотрудничество с родителями по данной теме дало возможность повысить родительскую самооценку, уверенность, умение выражать свои чувства,

эмоции и настроение словами. Помогло создать условия для активного участия в учебно-воспитательном процессе.

Повысилась компетентность знаний в области профилактики жестокого обращения с детьми.

Новизна методических материалов.

Новизна в работе ДОУ по теме « Профилактика жестокого обращения с детьми» заключается в :

  • Создании группы в мессенджере ( вайбер) по теме:  « Профилактика жестокого обращения с детьми»

 В данной группе родителям предоставлена возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания,

получать консультации и рекомендации от воспитателя.

А также обсуждать и высказывать своё мнение по поводу различных педагогических ситуаций.

 

            

 

  • Дебаты в работе с родителями и в работе с педагогами.

Дебаты – это  организационная форма проведения методической работы в ДОУ, очень современна и интересна по своему содержанию.

Это дискуссионная деловая игра, учебная технология, позволяющая обучить педагогов  и родителей умению рассуждать,

критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спорных вопросов.

             

                                  Волонтёрское движение « Радуга добрых дел»

Цель данной формы работы : Освоение детьми коммуникативной компетентности. Формирование предпосылок толерантного отношения к другим людям, членам своей семьи.

Новые элементы режима дня, такие как : « Утренний круг» и « Вечерний круг", рекомендованные программой « От рождения до школы»,

дают возможность детям рассказать об интересных ситуациях и веселых событиях, произошедших в их семьях.

Ребята получают от воспитателя рекомендации и небольшие задания ( убраться в собственной комнате, помочь брату или сестре собраться на прогулку, помочь маме с домашними делами и др).

На «Утреннем круге»  дети с удовольствием рассказывают как справились с заданиями.

                   

 

Достигнутые результаты работы:

- Открытость семей для диалога. Если раньше родители не шли на контакт, не признавали своих проблем,

то сейчас делятся своими переживаниями, понимают важность решения проблем и влияние их на детей;

- Результаты опроса показали, что родители знают и уверенно называют формы обращения с ребёнком, которые попадают под формулировку       

        «Жестокое обращение с детьми»

-90 % семей посещают общесадовские мероприятия, не только как пассивные зрители, но и принимают активное участие.

Получают информацию на сайте ДОУ ( странице воспитателя);

-70% воспитанников группы охвачены дополнительным образованием.

Планируемые мероприятия:

  • Акция « Мир нашему дому» - Изготовление семейных газет;
  • Игра – драматизация по ненецкой сказке « Айога»;
  • Организация и проведение фотовыставки « Моя семья»;
  • Конкурс самых смешных фотографий детей;
  • Акция – конкурс «Ремень не для порки» ( Гуманное использование ремня, что можно сделать из ремня).

 

 

 

Дети – главный подарок для мира,

С ними чудесней земная картина. Все понимают,

 берутся за всё. Лучшее с ними людское житьё

Частенько слабы, неумелы их руки,

Но некогда думать ребятам о скуке.

В движеньях, заботах их время проходит,

Удача к усердным с годами приходит.

В детские годы мечты расцветают,

Взрослые часто об этом не знают.

Надо детишкам права объяснить,

Многому надо их обучить.

   Мир станет лучше на нашей планет

    Если счастливыми будут все дети!

 

                                                                                                              

Давайте, мы взрослые, сделаем так,

чтобы наши дети чаще улыбались и радовали нас!