Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№8 «Звездочка»
Открытое интегрированное занятие с детьми
раннего возраста
«Пряники для куклы"
Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.
Задачи:
Воспитательная:
- вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;
Обучающие и развивающие:
- побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;
- побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;
- расширять опыт познавательного общения со взрослыми;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закрепить представление детей о цвете.
- Познакомить с тестом
Материалы и оборудование:
— кукла Катя;
— пряники
__ тесто
Предварительная работа:
— пальчиковая гимнастика;
— изучение потешек, стихов.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.
Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!
Воспитатель:
Куколка – красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
Воспитатель: Дети, а давайте мы угостим нашу куклу. А чем ее угостить? Давайте испечем пряники! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!
Воспитатель читает потешку.
Ай качи-качи-качи!
Глянь - баранки, калачи,
Глянь- баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи,
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи
Воспитатель: Вот какие пряники красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.
Совместное чтение потешки.
Воспитатель: А пока наши пряники пекутся, мы с куклой Катей поиграем. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!
(Дети показывают ладошки.)
А где пальчики, девочки и мальчики?
(Растопыривают пальчики.)
Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.
(Двигают пальчиками.)
Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.
(Сжимают кулачки.)
Теперь споем Кате песенку про дождик.
Дождик кап,
Дождик кап,
То сильней, то тише.