Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Путаница в Стране Дорожных Знаков».
Цель:
• закрепление правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
• сознание детьми, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, смекалки, логического мышления;
• воспитание грамотного пешехода.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла телеграмма для детей подготовительной группы. (Читает телеграмму): «Мы жители страны Дорожных Знаков, просим у вас помощи. К нам приехал Незнайка. Он перепутал все знаки, теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и дорожных правил очень трудно и транспорту и пешеходам. Так, что поможем жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно отгадать загадки.
1. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (светофор)
2. На резиновом ходу
Все дороги обойду
Мне открыты все пути
Вам со мною по пути? (машина) .
3. Летит как стрела
Жужжит как пчела. (самолет)
4. В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит. (поезд)
5.Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином? ( автобус).
Воспитатель: Ну, вот мы и в стране Дорожных знаков!
Ребята, чтобы не случилось с нами беды ответьте мне на вопросы!
Конкурс «Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
Ребята, к нам кто-то идет! Ой, да это же Незнайка!
Весь грязный и в синяках.
Входит Незнайка (грязный и в синяках).
Воспитатель: Незнайка, что с тобой произошло?
Незнайка: Не знаю, в аварию попал…
Воспитатель: А как это могло произойти?
Незнайка: Я играл со знаками, а потом неправильно их расставил, поэтому не могу перейти улицу. Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути, признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Мне пора ехать домой, а я не знаю где остановка.
Воспитатель: Незнайка, а где Светофор?
Незнайка: Я его нечаянно обидел, а он и убежал, куда я не знаю. Тогда я взял велосипед и хотел переехать улицу и его там поискать. Я его искал, искал и сам в аварию попал. Вот вы сами видите, что со мной произошло.
. Ребята, вы мне помогите и если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под трамвай не угодить.
Воспитатель: Ребята, нам необходимо отправиться на поиски светофора и дорожных знаков.
Незнайка: И я с вами!
Воспитатель: Незнайка, наши ребята отлично знают знаки и правила, как и где, переходить дорогу, где можно кататься на велосипеде.
И так в путь быстрее, пока ещё не случилось никакой беды.
1 эстафета «Автобус»:
Первый ребенок (капитан)– водитель, остальные – пассажиры. Дети прицепляются друг к другу и пробегают по намеченному маршруту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, 1 знак "Дорожные работы".
Воспитатель: Ребята, а какой транспорт может быть задействован в дорожных работах?
2 эстафета «Экскаватор»:
Капитаны берут ковш (обруч), загребают землю (1 ребёнка)и переносят за конус, возвращаются за следующим игроком.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что когда не было механического транспорта, все люди ездили на лошадях. Хотите покататься?
3 эстафета «Наездники»
Дети скачут на лошадках вокруг конусов.
Показывает Знак 2 : Это что тут? Ой, ой, ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд.
Трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход -
Самый безопасный!
4 эстафета:«Подземный переход»
Дети бегут в тоннеле.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
(показывает знаки)
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
3 знак:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок,
Нарушать нельзя и тут. (места остановки автобуса и трамвая)
А знаете ли вы, как обходить автобус когда вы из него вышли на остановке?
А как обходить автобус?
Незнайка: Хорошо, я запомню, для того чтобы не произошло беды, надо выучить все правила движения.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где нам надо искать светофор?
Дети: Нам надо идти к пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, и так в путь на поиск светофора.
Дети подходят к пешеходному переходу и по зебре переходят дорогу. Незнайка обращает внимание на знак «остановка автобуса».
Незнайка: Я вижу остановку. А на остановке сидит светофор.
Все подходят к остановке. Незнайка извиняется перед светофором и предлагает ему поиграть с ребятами в игру.
5. ИГРА «Кто быстрее?»
Участвует 2 команды по очереди: команда делится на водителей и пешеходов. Вдоль зала расставлены колпачки, знаки, светофор. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки, и выполняя все правила движения, указанные на расставленных знаках. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
Светофор мигает разными огнями.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь не зевайте
Дружно, хором отвечайте!
Запрещается — разрешается
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…
Игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь нам пора домой отправляться, закончилось наше путешествие. Много интересного сегодня с нами произошло. Мы посетили страну Дорожных Знаков. В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения. Помогли Незнайке исправить сложную ситуацию и сделали для себя выводы.
Незнайка:
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребенок 1: Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Ребенок 3: Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича).