Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Звездочка" г.о.г. Кулебаки

607010, Нижегородская область,г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37

Телефон

8(83176) 5-13-07

Эл. почта zvezdo4cka8@yandex.ru

полезные виджеты
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
Министерство образования и науки РФ
Портал государственных услуг
Сайт администрации г.о.г. Кулебаки
Министерство образования Нижегородской области
Региональный проект. Голос ЗА!
QR-код для перехода на страницу МБДОУ д/с №8
официальный интернет портал правовой информации

МБДОУ д/с №8 "Звездочка"

 Адрес: 607010, Нижегородская область, 
г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37
Тел.: (83176)5-13-07; 
эл. почта :  zvezdo4cka8@yandex.ru 

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости к Умке в Арктику» для детей подготовительной группы.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему: «В гости к Умке в Арктику»

для детей подготовительной группы.

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему: «В гости к Умке в Арктику»

для детей подготовительной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела воспитатель: Каткова Н.В.

                                     2017

 

 

Цель: Развитие у детей познавательного интереса.

Задачи.          

Образовательные:

-познакомить детей с животными Арктики;

-учить экспериментировать, делать выводы;

-упражнять в умении определять первый звук в слове и составлять из них слово;

-Закреплять знания цифр.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и любознательность;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать  речь;

- согласовывать речь и движения;

- обогащать словарь по теме занятия.

Воспитательные:

-вызывать у детей любовь к природе;

- воспитывать интерес и стремление изучать природу.

Предварительная работа. Чтение произведений художественной литературы В. Катаев «Цветик – семицветик», Г- Х. Андерсен «Снежная королева», рассматривание   иллюстраций по теме «Арктика»; беседы; составление рассказов о северных животных, разучивание пальчиковой гимнастики, физ. минутки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, совместная деятельность взрослых и детей.

Материалы и оборудование:

глобус, покрывало, красные флажки на липучках, предметные картинки и буквы для выкладывания слова «Артика», тазы с водой, салфетки, детский крем, двусторонняя цветная бумага, презентация «Арктика», мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.

Ход НОД.

Воспитатель. Игра на сплочение коллектива «Солнце»

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Ребята давайте поделимся теплом друг с другом и передадим его через ладошки друг другу. А ещё подарим своё тепло нашим гостям. Я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание. Возьмите по одной картинке и рассмотрите ее. Определите первый звук в слове – названии предмета, изображенного на картинки, и найдите соответствующую букву. Подойдите к мольберту и выложите из этих букв слово, прочтите его. Цифры на картинках помогут выложить вам слово.

Дети выкладывают слово «Артика»

Воспитатель. Мы отправимся в Арктику. Узнать, где она находится, нам поможет предмет, который я спрятала. Отгадав загадку, вы узнаете этот предмет.

Ребенок загадывает загадку.

Ребенок.

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где с вами мы живем!

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидим шар наш голубой-

Любимую планету.

(И.Петросян)

Воспитатель. О чем говорится в стихотворении? Как называется модель нашей планеты, уменьшенной в десятки миллионов раз? Верно. (Снимаем покрывало с глобуса.) Кто из вас знает, где находится Арктика? (Предположения детей.) Северный полюс и земли вокруг Северного ледовитого океана называются Арктикой. Давайте найдём на глобусе Арктику и обозначим  её красным флажком. В каком городе мы живём? Найдём его на глобусе и тоже обозначим его красным флажком. Вы видите, как далеко от нашего города находится Арктика. Как мы можем быстро туда попасть? (Предположения детей.) Нам поможет цветик – семицветик.

Дети образуют круг, закрывают глаза и произносят стихотворение.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть по – моему вели.

Воспитатель. Вели, что бы мы оказались в Арктике!(Звучит аудиозапись «Вьюга».)

На Крайнем Севере зима,

Заснежены просторы.

Полгода вместо солнца – тьма,

И ярко светят звезды.

Воспитатель. Какая погода в Арктике зимой? (Здесь холодно, морозно, ветрено.) Как называется удивительное небесное явления природы, которое можно видеть в этих местах? (Северное сияние.) Опишите его.

Показ слайдов с изображением северного сияния

Воспитатель. Арктика – царство снега и льда. Как здесь пустынно! Ребята, а кто это? (Показывает слайд с изображением медвежонка Умки.)

Воспитатель. Здравствуй, Умка, почему ты такой грустный?

Умка. Я играл с цифрами и нечаянно их перепутал. Как их поставить на место не знаю?

Воспитатель. Этой беде мы сможем помочь! (Дети расставляют цифры по порядку.)

Воспитатель. Умка, а почему ты играешь один, где твои друзья?

Умка. Я маленький, ни с кем не успел подружиться.

Воспитатель. Ребята, давайте познакомим Умку с животными Арктики.

Дети садятся на стулья и смотрят презентацию.

Воспитатель. Как ни сурова природа Арктики, здесь обитает много животных.

Слайд «Овцебык»

Воспитатель. Что это  за зверь? Это Овцебык. Овцебык- самый мохнатый зверь на земле. Шерсть у него, как у овцы, рога, как у быка, поэтому его так и назвали. Детёныш овцебыка называется телёнок. Мама кормит его своим молоком.

К ветрам холоду привык

Заросший шерстью овцебык.

Он все подряд жевать готов:

Мог, ягель, веточку кустов.

Красивый, скромный, добрый зверь,

Жаль малочисленный теперь.

(Н.Радченко)

Воспитатель. Вы запомнили, как называется это животное. (Овцебык.)

Слайд «Песец»

Воспитатель. Как вы думаете, кто это?

Песец – полярная лисица

Жить в Заполярье не боится,

Песцов от вечной мерзлоты

Спасают шубы и хвосты.

(О.Квитко)

Воспитатель. Песцы относятся к семейству псовых. Песец тявкает и умеет рычать, как собака. Детенышей песца называются щенком. Познакомьтесь еще с одним северным животным.

Слайд «Северный олень»

Воспитатель. Как называется это животное? (Северный олень.)

Белой тундрой целый день

Ходит северный олень,

Разгребает снег копытом,

Сладкий ягель ест досыта.

(И.Ковязин)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, для чего люди разводят оленей?

Люди в тундре выжить не смогли бы

Без оленей северных – карибу.

На оленей в тундре вся надежда:

Все от них и транспорт и жилье,

И еда, и обувь, и одежда.

Без оленей в тундре не житье.

(Н.Радченко)

Проводится разминка. Дети встают в круг, выполняют движения по показу воспитателя.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

-Стук-стук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

-Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне скорее дай!

Воспитатель. Продолжим знакомиться с животными Арктики.

Слайд «Морж»

Воспитатель. Как называется это животное? (Морж.)

Правда, толстокожий морж

На слона чуть- чуть похож?

Бивни носит он, как слон,

Да и весит пару тонн.

Но живет он в царстве льда,

Где холодная вода.

Закаленный, хладостойкий,

С толстой жировой прослойкой.

И питается не фруктами –

Рыбой и морепродуктами.

(Н.Радченко)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем моржам такие длинные и крепкие бивни? С помощью бивней моржи взбираются на льдины, защищаются от врагов и выкапывают из песка или ила моллюсков. Но пришла пора познакомить с хозяином этих мест. Арктика – владения белого полярного медведя.

Слайд «Белый медведь»

Воспитатель. Белые медведи, очень любят, плавать и нырять. Хотите узнать, почему медведь даже в сильный мороз не покрывается льдом, когда вылезает из воды? Давайте проведем опыт.

Дети подходят к столу, на котором расставлены тазы с водой, лежат детский крем и салфетки.

Воспитатель. Опустите руку в воду и тут же выньте. Что вы видите?  (Рука стала мокрой.) А что произойдет, если ударит сильный мороз? (Рука покроется льдом.) Теперь вытрите руку салфеткой и смажьте ее жирным кремом. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? ( Вода не покрывает руку, она собралась в капельки, которые скатываются с руки.) Попробуйте встряхнуть руку. Что случилось с каплями воды? (Они слетели с руки.) Значит, если в сильный мороз на руке воды не будет воды то…(нечему будет превращаться в лед.)

Воспитатель. Кто сделает вывод?

Дети. Когда белый медведь вылезает из воды, он встряхивается. Капли воды слетают с его шерсти потому, что мех медведя покрыт жиром.

Воспитатель. Умка, дети правы?

Умка. Да, все правильно.

Воспитатель. Мы с вами  познакомились только с некоторыми животными Арктики. А Умка может  с ними подружиться. Ребята, давайте сделаем подарки для Умки и его новых друзей. А что любят белые медведи?

Дети. Рыбу.

Воспитатель. Давайте сделаем рыбок из бумаги. Перед работой надо разогреть пальцы.

Проводится пальчиковая гимнастика.

На севере белый мишутка живет,

(Растирают предплечье и кисти рук)

Но только, как бурый, он мед не сосет.

(Наклоняются вправо - влево, покачивают указательным пальцем вправо – влево)

Наш Умка пытается рыбку ловить.

(Складывают ладони вместе, выполняют ими движения вверх- вниз)

Чтобы вкусно покушать и жить - не тужить.

(Поглаживают живот и хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы, делают из бумаги рыбок (оригами)

Воспитатель. Вот сколько рыбок мы сделали для тебя, Умка, и для твоих друзей.

Умка благодарит.

Воспитатель. Пора нам возвращаться в детский сад.

Ребята прощаются с Умкой.

Воспитатель. Где наш цветик-семицветик?

Дети образуют круг, закрывают глаза и хором произносят стихотворение.

Рефлексия.

Воспитатель. Вот мы и вернулись домой. Как здесь тепло! Дети, понравилось  вам путешествие? Где мы были? Кого встретили в Арктике? С какими животными мы познакомились? Что нового вы узнали? С каким настроением вы вернулись? У нас на мольберте расположилась поляна настроения, я попрошу вас взять в тарелке «смайлик настроения» и прикрепить к поляне на тот цвет, что и смайлик.

(Дети выбирают смайлики)

Список литературы.

1. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа. Волгоград, издательство «УЧИТЕЛЬ», 2012.

2. Осина, И.А. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа: учебное пособие/И.А.Осина (и др.).

3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2014.

4. Скоролупова О.А.Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО Технология введения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. – Москва, издательство «СКРИПТОРИЙ 2003»,2015.

5.  Журнал. «Ребенок в детском саду» №7/2015.с.76