Консультация для родителей детей 5-6 лет
«Почему ребенку нужна игра?»
Ребенок пятилетнего возраста также нуждается в совместной игре со взрослыми. Дети старшего дошкольного возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например, в игре «дочки-матери» куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры.
С детьми 5-6 лет используйте косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Большую роль оказывает воздействие на ребенка через роль. Например, играя в магазин, можно спросить, почему нет тех или иных продуктов, как лучше упаковать, расположить товар, какие открыть отделы, организовать доставку продуктов людям и т. д. Актуальной является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужественности у мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх. Например, можно почитать с девочками произведения, где главной героиней является представительница женского пола, побеседовать о ней, подчеркнуть ее положительные качества. После игры побеседуйте с дочкой о том, какой была мама в игре: например, ласковой, заботливой или, наоборот, равнодушной, злой. Мальчиков можно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, милиционеров, обратить их внимание на положительные качества представителей этих профессий. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание, например, предложить ребенку: «Пусть у нас в игре папа будет добрым, ласковым». Если не удалось переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему не следует ее продолжать.
Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.
- Структурное подразделение "Детский сад с.Мурзицы"
- Новости
- Фотогалереи
- Мероприятия
- Награды и достижения
- Наставничество педагогических работников
-
Страничка воспитателя
- Попова Наталья Борисовна
- Шавель Светлана Олеговна
- Шавель Татьяна Борисовна
- Шикова Марина Алексеевна
- Старший воспитатель - Шевякова Наталья Викторовна
- Манина Наталья Анатольевна
- Молькова Мария Валерьевна
- Карпова Алиса Александровна
- Каткова Наталья Владимировна
- Куприянова Наталья Юрьевна
- Попкова Елена Львовна
- Шишкина Виктория Юрьевна
- Страничка учителя-логопеда
- Страничка учителя - логопеда
- Страничка музыкального руководителя
- Страничка инструктора по физическому воспитанию
- Аттестация педагогов
- О зачислении (отчислении) воспитанников
- образовательные стандарты
- Противодействие коррупции
- Пожарная безопасность, антитеррористическая защищённость
- Информационная безопасность
- Дорожная безопасность. Информация по БДД для родителей и обучающихся.
- Методические материалы
- Дистанционный детский сад
-
Педагогический опыт ДОУ
- Методическое объединение
- «Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к памятнику Победы
- «Маршрут выходного дня» — полезная и очень интересная прогулка.
- Экскурсия в комнату-музей воинской славы
- День толерантности «Добрая ладошка»
- «Этот День Победы…» в детском саду
- Поход в лес группы детей старшего дошкольного возраста
- День матери в нашем детском саду (фотоотчет)
- Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка»
- Родительское собрание в старшей группе «Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5–6 лет»
- Сотрудничество с родителями — формы и приемы
- Выставка-ярмарка методических идей
- Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников"
- Мастер класс"Играем вместе в подвижные игры"
- Мастер-класс "Весёлая кинезиология" для родителей и детей 3 - 4 лет.
- Экспериментирование
- Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"
- КВИЗ для воспитателей "Моя родина - Кулебаки"
- Мастер - класс музыкального руководителя Мочаловой М.Н.
- Педагогический совет- КВИЗ "Знатоки ФОП ДО"
- Брейн - ринг "Путешествие в страну Финансовой Грамотности"
- Мой профсоюз
- Телефон доверия
- Мониторинг системы образования.
- Работа с персональными данными.
- Родительская плата за присмотр и уход.
- Обеспечение доступности объекта и услуг, для инвалидов и маломобильных граждан.
- Растим детей здоровыми
- Патриотическое воспитание
- Детство без жестокости и слез
- Охрана труда
- Медицинская деятельность.
- Отзывы
- Обратная связь
- Платные услуги
- Родителям