«Путешествие по реке Сказок».
Воспитатель Каткова Н.В.
МБДОУ д/с № 8 «Звездочка»
Г. Кулебаки, Нижегородской обл.
Цель: Развитие познавательных способностей.
Задачи: Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Упражнять в составлении изображений из геометрических фигур. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Уточнить приёмы деления круга на 2-4 равные части, учить понимать соотношение целого и частей. Закреплять знание цифр от 1 до 9. Учить сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки «больше», «меньше», «равно». Учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение производить звуковой анализ слова, составлять предложения из опорных слов. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Материалы и оборудование: Конверты с геометрическими фигурами, лист бумаги в клетку, карандаш, яблоко, нарисованное на бумаге, лист бумаги с цифрами от 1 до 9 – на каждого ребёнка, туннель, массажные коврики, иллюстрации для задач и заданий на каждого ребёнка, цветные фишки, картинка иголки.
Воспитатель. Ребята сегодня мы отправимся в необычное и интересное путешествие по реке Сказок. На чём можно плавать по реке? (на лодке, корабле, катере). Мы свами поплывём на лодке. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. Вы готовы к этому? Тогда в путь!
Воспитатель. Перед тем как отправиться в плавание надо получить билеты. (раздаёт билеты с примерами). Чтобы узнать под каким номером ваше место, надо решить пример, а ответ в этом примере и есть номер вашего места.(Дети решают примеры и рассаживаются по своим местам. (На стульчиках прикреплены цифры-ответы.)
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь. Чтобы не скучно было в пути поиграем в игру «Неделька».
- В какой по счёту день недели мы отправились в плавание?
- Каким по счёту день недели был вчера?
- Каким по счёту день недели будет завтра?
- Какой по счёту день недели суббота?
- Какой по счёту день недели среда?
- Какой по счёту день недели понедельник?
Воспитатель. Смотрите, плывёт черепаха.(На интерактивной доске появляется черепаха Тортилла). Да это же Тортила но она почему то грустная.
Воспитатель. Что с вами случилось?
Тортила. Этот проказник Буратино разогнал всех рыбок в моём пруду. Что мне теперь делать? Ребята помогите мне.
Воспитатель. Давайте поможем Тортиле. Пройдём к столам.(Дети работают в парах). У вас на столах лежат геометрические фигуры. Как они называются?(Треугольники) Из них нужно сделать рыбок. Каждая рыбка состоит из трёх треугольников одного цвета. Рыбок должно быть больше четырёх, но меньше шести.(Пять) Какая пара быстрее закончит, поднимает руки вверх.(выполняют задание)
Воспитатель. Ну что, Тортила, справились дети с твоим заданием.
Тортила. Спасибо вам ребята, до свидания. Поплыву пущу своих рыбок в пруд.
Воспитатель. Ну а мы плывем дальше. На горизонте показался остров. Выйдем на него и немного отдохнём.
Разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку выходите!
Справа-друг и слева-друг!
Вместе все в весёлый круг!
Под весёлые напевы повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Руки вверх! И наклонись!
Шаг назад и два вперёд!
Вправо влево поворот!
Покружимся, повернёмся,
Снова за руки возьмёмся!
Три шага вперёд, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались,
Повернулись…. Разбежались!
Воспитатель. Отдохнули, тогда плывём дальше. Вижу остров, а на нём нам кто-то машет. Подплывём поближе. (На доске появляется кот Леопольд.) Да, это же Леопольд. Что с вами случилось и как вы сюда попали?
Леопольд. Мыши прислали мне карту острова, где находится клад. Вот я и приплыл сюда на лодке. Нашёл клад, а открыть его не могу, ключа у меня нет. Ребята, помогите мне, открыть сундук.
Воспитатель. Обязательно поможем. Но мы сможем открыть сундук, если нарисуем ключ.
(Дети садятся за столы и выполняют графический диктант.)
Воспитатель. От красной точки начинаем рисовать линии: 4 клетки вниз, 1 вверх слева направо, 1 вниз, 1 вверх слева направо, 1 вниз, 1 вправо,2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 3 вверх, 9 влево. Молодцы! Ключ найден и сундук открыт.
Леопольд. Спасибо вам ребята.
Воспитатель. Смотрите, к нам кто-то летит? (На доске появляется Баба-яга.)
Баба-яга. Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе ко мне гости пожаловали. Ой, да вы вовремя ко мне в гости Змей-Горыныч зашёл. Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.
Воспитатель. А что такое?
Баба-яга. Есть у меня яблочко. Если я его одна съем Змеюшка обидится. Что же делать? (поделить). А как?
(Задание «Подели яблоко»).
Баба-яга. Вот спасибо, ребятки! Теперь то мы со Змеюшкой полакомимся.
Воспитатель. Ну а наше плавание продолжается. Следующая наша остановка на Острове Буяне.
( Дети занимают свои места. На экране появляется остров, а на нём машет руками царь.)
Воспитатель. С острова нам подают сигнал бедствия. Что-то там случилось. Причаливаем.
Царь. Ой-ой-ой, беда, беда, пропала моя единственная дочь, Василисушка. Что же мне делать, кто мне сможет помочь? В саду я нашёл вот это письмо, а в нём какие-то цифры.
( Задание « Соедини цифры по порядку».)
Воспитатель раздаёт листы с заданием. Дети соединяют цифры. Получается дорога к царству Кощея.
Царь. Это дорога к логову Кощея.
Воспитатель. Ребята, поможем царю найти Василису? Тогда в путь .
(Преодоление полосы препятствий)
( На доске появляется Лесовичок.)
Лесовичок. Здравствуйте, дети! Куда путь держите?
Воспитатель. Идём с ребятами Василису из беды выручать.
Лесовичок. Чтобы пройти через мой лес, вам надо выполнить мои задания.
«Поставь нужный знак» (дети выполняют задание)
«Реши задачу» (дети выполняют задание)
Лесовичок. Молодцы! Справились с моим заданием, можете проходить дальше.
(На доске появляется логово Кощея.)
Кощей. Зачем детки ко мне пожаловали?
Воспитатель. Пришли Василису выручать. Отпусти её домой.
Кощей. Вы знаете мои сказочные законы. Выполните мои задания – уйдёт Василиса с вами, а если нет, останется со мной на веки вечные.
Звуковой анализ слова «Иголка».
Составь предложение из слов: Идёт, мишка, по, косолапый, лесу.
Кощей. Ну что же, я слово своё держу! Забирайте Василису и прощайте!
(На доске появляется Василиса.)
Василиса. Спасибо, вам, ребята, что из плена Кощея меня выручили! Я вернусь к батюшке, а то скучает он обо мне, места себе не находит. До свидание, ребята!
Воспитатель. Ребята, ну а нам пора обратно, в детский сад. Занимайте свои места. Понравилось вам путешествие? Какие задания вам показались трудными? Задания, какого персонажа были самыми интересными? У вас есть лист бархатной бумаги и нитка. Я предлагаю вам оценить себя и написать нитками ту оценку, которую, по вашему мнению, вы заработали.