Проект
«Хлеб –всему голова»
Становление новых систем образования требует существенных изменений в педагогической деятельности в дошкольных учреждениях с использованием инновационных технологий. К ним относится проектная деятельность. Девизом проектной деятельности могут служить слова китайской пословицы: «Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь».
Что такое проект? Это метод педагогической организованности освоения ребёнком поэтапно планируемой деятельности и достижения конечного результата. Проектная деятельность даёт ребёнку развивать творческие и коммуникативные навыки. Дети учатся работать в коллективе.
В нашей группе был реализован краткосрочный проект « Хлеб – всему голова». Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно. С целью обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, привить уважение к людям, вырастившим его, были организованы познавательные мероприятия.
В книжном уголке была представлена выставка книг со стихами, рассказами и сказками о хлебе. Дети с воспитателем совершили экскурсию на кухню детского сада, где смогли понаблюдать за процессом приготовления пирожков. Затем сами, на занятии по лепке, побывали в роли поваров, и слепили пирожки и булочки из солёного теста. Которые смогли потом использовать в сюжетно-ролевых играх.
В ходе просмотра презентаций, бесед с воспитателем, дети узнали о сельских профессиях, процессе уборки урожая и приготовления муки. На занятиях по изобразительной деятельности дети с удовольствием нарисовали хлебные колоски и различные хлебобулочные изделия.
В ходе проекта дети поучаствовали в опытно – экспериментальной деятельности. Вырастили семена пшеницы. Родители детей активно включились в реализацию проекта. Совместно с детьми и воспитателем собрали книгу собственных рецептов приготовления блюд из муки.
Заключительным этапом нашего проекта стал показ младшим дошкольникам спектакля по русской народной сказке « Колосок».
В ходе проекта дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. Стали бережнее относиться к хлебобулочной продукции. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество.