Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Звездочка" г.о.г. Кулебаки

607010, Нижегородская область,г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37

Телефон

8(83176) 5-13-07

Эл. почта zvezdo4cka8@yandex.ru

полезные виджеты
Министерство образования Нижегородской области
QR-код для перехода на страницу МБДОУ д/с №8
Портал государственных услуг
О поддержке информационного ресурса
Сайт администрации г.о.г. Кулебаки
Министерство образования и науки РФ

МБДОУ д/с №8 "Звездочка"

 Адрес: 607010, Нижегородская область, 
г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37
Тел.: (83176)5-13-07; 
эл. почта :  zvezdo4cka8@yandex.ru 

методическое обеспечение

19 апреля 2016 г.

Методическое  обеспечение

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цели и задачи

Перечень программ технологий и пособий

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  1. Примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования  «От  рождения  до  школы»   под  редакцией  Н.Е, Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой 
  2.  Ознакомление  с  предметным  и  социальным  окружением    О.В.  Дыбина  Творческий  центр  «Сфера». 2002 г.
  3. Авдеева Н.Н. Князева О.А., Стеркина  Р.Б. и др. Безопасность, Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2002г.  
  4.   «Мы  живем  в  России»  Гражданско-патриотическое воспитание  дошкольников Н.Г.  Зеленова,  Л.Е. Осипова  Москва  2008 г.
  5. АлёшинаН.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью М.,2004г.
  6. Сборник  дидактических  игр  по  ознакомлению  с  окружающим  миром  Л.Ю,  Павлова
  7. Карточное  планирование  в  ДОО  «Сезонные  прогулки»  для  дошкольников  .  Тематические  карты  для  организации  прогулок  с  детьми  на  каждый  день  М.П. Костюченко,  С.Ф. Виноградова,  Н.В. Рогачева
  8. «Наследие»  Патриотическое  воспитание  в  детском  саду  М.Ю.  Новицкая
  9. Формирование  целостной  картины  мира  .  Познавательно-информационная  часть,  игровые  технологии.  О.Н. Каушкаль,  М.В.  Карпеева.
  10. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
  11. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К.Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.
  12. Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.
  13. Нравственное  воспитание   в  детском  саду  В.И.  Петрова,  Д.Т. Стульник
  14. Гаврилова И.Г.Истоки русской народной культуры в детском саду, Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2008г.
  15.  

      с конвенцией о правах ребенка, Москва, издательство «Скрипторий»     2006г.

  1. Ку ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет
  2. Этические  беседы  с  детьми  4-7  лет  В.И.  Петрова,  Т.Д. Стульник
  3. Доронова, Т.И. Жичкина А.Е., и др. .Защита прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и детского сада, Москва «Просвещение», 2006г.;
  4. Князева, О.Г., МаханеваМ.Г. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, СПб, издательство «Детство-Пресс», 2008г.
  5. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на Родной земле, Москва «Просвещение», 1987г.
  6. Кондрыкинская .А.Л.С чего начинается Родина?, Москва, ТЦ «Сфера», 2004г
  7. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. 
  8. С а у л и н а  Т. Ф.  Знакомим  дошкольников  с  правилами  дорожного движения (3–7 лет).
  9. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
  10. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре.– М.: Просвещение,1987.
  11. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.
  12. Основы безопасности детей дошкольного возраста./Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркин М.: Просвещение, 2007.
  13.  
  14. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В. Дыбина. –М: Сфера, 20
  15.  
  16.  
  17.  
  18. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков  общения со взрослыми и сверстниками – Санкт – Петербург. – ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007. – 384 с.
  19.  
  20.  
  21. Знакомим  детей  с  малой  Родиной  Н.Г. Пантелеева

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цели и задачи

Перечень программ технологий и пособий

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Развитие воображения и творческой активности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  1. Развитие  познавательно-исследовательской  деятельности  у  дошкольников  Е.В.  Лосева  Детство-Пресс 2013 г.
  2. Опытно-экспериментальная  деятельность  в  ДОУ Детство-Пресс 2013 г.
  3. В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
  4. В е р а к с а Н. Е., Г а л и м о в О. Р. Познавательно-исследовательская

деятельность дошкольников (4–7 лет).

  1. К р а ш е н и н н и к о в Е. Е., Х о л о д о в а О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).
  2. Использование  метода  моделирования  в  системе  экологического  образования  детей  ст. дош. возраста   Посылкина  Р.Ю.,  Николаева  Л.И.
  3. Формирование  ФЭМП   И.А.  Помораева,  В.А. Позина  (все  группы)
  4. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа / Н.В.Алёшина. – М.: ЭлизеТрейдинг, ЦГЛ, 2004. – 246 с.
  5. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005. – 256 с.
  6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет, Воронеж, издательская программа «Педагогика нового времени», 2007 г.
  7. Бондаренко Т.М.Экологические занятия с детьми 5-6 лет, Воронеж, издательская программа «Педагогика нового времени», 2007г.
  8. Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
  9. Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.
  10. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду /Л.С.Метлина. – М.: Просвещение, 1985.
  11. Михайлова З.А.Игровые задачи для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001 г.,
  12. Михайлова З.А.Математика от трех до семи Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001 г.,
  13. С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. (средняя  и  старшая  группы)
  14. Тугушева Г.П. ЧистяковаА.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста Санкт-Петербург Детство-пресс 2008 г.
  15. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991
  16. Метод  проектирования  в  детском  саду  О.Д. Смирнова

Образовательная область «Речевое развитие»

Цели и задачи

Перечень программ технологий и пособий

- Владение речью как средством общения и культуры.

- Обогащение активного словаря.

- Развитие связной, грамматически правильной диал. и монолог.речи.

- Развитие речевого творчества.

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  1. Развитие  речи  в  детском  саду  В.В. Гербова   ( все  группы)
  2. Обучение  дошкольников  пересказу  Лебедева  Л.В. (все  группы)
  3. Подготовка  старших  дошкольников  к  обучению  грамоте  Г.Я. Затулина
  4. Гринценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Москва «Линика-пресс» 2003 г.
  5. Гер б о в а  В. В.  Развитие  речи  в  детском  саду.
  6. Занятия по развитию речи для детей 3 - 5 лет / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 193 с.
  7. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  8. Приобщение  детей  к  художественной  литературе  В.В. Гербова
  9. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С.Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208 с.
  10. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду М. 2011 г.
  11. Ушакова О.С., Струнина Л.М. Развитие речи детей 4-5, 5-6, 6-7 лет – М.: Вентана – Граф, 2008.
  12. Воспитание  звуковой  культуры  речи  у  дошкольников  А.И. Максаков
  13. Правильно  ли  говорит  ваш  ребенок?  А.И. Максаков
  14. Обучение  дошкольников  грамоте  Н.С. Варенцова
  15. Метод  проектирования   в  детском  саду  «Чтение  художественной  литературы»  Н.А. Картухина
  16. Полная  хрестоматия  для  дошкольников  (книга  1  и  книга  2)
  17. Конспекты  комплексных  занятий  по  развитию  речи  Г.Я. Затулина

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цели и задачи

Перечень программ технологий и пособий

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

  1. Развитие  художественных  способностей  дошкольников  (3-7  лет)  Т.С.  Комарова
  2. Изобразительная  деятельность  в  детском  саду   Т.С.  Комарова
  3. Радость  творчества  О.А. Соломенникова
  4. От  навыков  к  творчеству  (обучение  детей  2-7  лет  технике  рисования)  Е.В.  Баранова,  А.М.  Савельева
  5. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995.
  6. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.
  7. Долженко Г.И. 100 оригами. – Ярославль: Академия Холдинг, 2004. – 224с.
  8. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
  9. Казакова Р.Г.Рисование с детьми дошкольного возраста, Москва 2004 г.;
  10. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: – М.: Просвещение, 1996.
  11. Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт» (5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет)
  12. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников.- М.: Просвещение, 1980.
  13. Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: - М.: Мозаика-Синтез., 2010.
  14. Комарова Т.С. Методика обучения ИЗО и конструированию Москва «Просвещение» 1991 г;
  15. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез., 2010.
  16. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: - 2002.
  17. Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001.
  18. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике Знакомим с натюрмортом, с пейзажной живописью.– СПб.: Детство-Пресс, 2003..
  19. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в ст. группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  20. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
  21. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду /Л.В.Куцакова. М.: ТЦ Сфера, 2005. -240 с.
  22. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез., 2005-2010.
  23. Соколова С.В.Оригами для дошкольников, Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2008г.
  24. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка». – Ярославль: Академия развития, 1998. – 224 с.
  25. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.
  26. Изобразительная  деятельность  в  детском  саду  Аверьянова  А.П.

Музыка

  1. Музыкальное  воспитание  в  детском  саду  ( 2-7  лет)  М.Б. Зацепина
  2.  Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
  4. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
  5. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
  6. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
  7. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  1. Целостная  система  физкультурно-оздоровительной  работы  с  детьми раннего  и  младшего  дошкольного  возраста  Л.И. Мосягина  Детство-Пресс2013 г.
  2. Воспитание  ценностей  здорового  образа  жизни  у  детей  3-7  лет  М.Р.  Югова 
  3. Неделя  здоровья  в  детском  саду  Е.И. Гуменюк,  Н.А. Слисенко
  4. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду/. / Москва Просвещение 1992г

   Академия развития.2005

  1. Алямовская В Физкультура в детском саду.М.Чистые пруды 2005.
  2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.М. Просвещение 1983.
  3. Вареник Е.Н. «Утренняя гимнастика в детском саду», М.Творческий центр,2008
  4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ,М.Творческий центр 2007
  5. Экологические  походы  как  инновационная  форма  реализации  ФГОС  в  основной  образовательной  программе  ДОО  И.А. Холодова,  Г.С. Александрова,  А.В. Корнеева
  6. Горбатенко О.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
  7. КазинаО.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей.
  8. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.М.1987
  9. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения /. М:АРКТИ 2000
  10. Николаева Н.И.Школа мяча.СПб,Детство-Пресс.2008
  11. Павлова М.А. Лысогорская, М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Волгоград. 2009.
  12. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста /Москва Владос 2001г
  13. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников.М., 2009
  14. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / Москва 2004
  15. РуноваМ.А.Движение день за днем / Линка–Пресс Москва 2007.
  16. Т.Е.Харченко Организация двигательной деятельности детей в детском саду», СПб.2010
  17. Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.М.,Творческий центр.2006
  18. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева.-СПб,

   «Детство-Пресс», 2000.

  1. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок 3-7 лет
  2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-дансе.СПб.Детство-Пресс.2003
  3. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе.М: Просвещение 1983
  4. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.М. 2008.
  5. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М. Академия 1997.
  6. Безруких М.М. Здоровьесберегающие физическое развитие Москва «Гуманитарный издательский центр Владос2001 г.;
  7. Губерт, К.Д.,Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте, Москва «Просвещение», 1972г.
  8. ДоскинВ.А.,Голубева Л.Г. Растем здоровыми Москва «Просвещение»2002 г;
  9. Козырева О.В.Лечебная физкультура для дошкольников, Москва «Просвещение», 2003г.;
  10. Кочеткова Л.В.Оздоровление детей в условиях детского сада, М.: творческий центр «Сфера», 2005г.
  11. ЛысогорскаяМ.В.Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения, Волгоград издательство «Учитель» 2009г.
  12. МаханеваМ.Д.»Здоровый ребенок» Москва 2004 г;
  13. Нищева Н.В.О здоровье дошкольников Санкт-Петербург «Детство –пресс» 2006 г;  
  14. Орла В.И. Агаджанова С.И. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях»,СпБ,«Детство-Пресс», 2006 г.  
  15. Павлова М.А., Пономарева С.А.Растите малышей здоровыми, Москва «Старт», 1992г
  16.  Чупаха И.В., Пужаева. Е.Ж. Соколова Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе М:. «Илекса» 2003
  17. Чупаха И.В.,ПужаеваЕ.З. Здоровый ребенок – в здоровом социуме «Москва 1999 г.;
  18. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях Москва «Владос-Пресс» 2006 г;