Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Звездочка" г.о.г. Кулебаки

607010, Нижегородская область,г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37

Телефон

8(83176) 5-13-07

Эл. почта zvezdo4cka8@yandex.ru

полезные виджеты
официальный интернет портал правовой информации
Министерство образования Нижегородской области
Региональный проект. Голос ЗА!
Министерство образования и науки РФ
О поддержке информационного ресурса
QR-код для перехода на страницу МБДОУ д/с №8
Портал государственных услуг

МБДОУ д/с №8 "Звездочка"

 Адрес: 607010, Нижегородская область, 
г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37
Тел.: (83176)5-13-07; 
эл. почта :  zvezdo4cka8@yandex.ru 

Форма проведения - деловая игра.

Цели семинара - практикума:

  • повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • обобщить знания педагогов об этапах нравственно-патриотического воспитания, формах и методах работы;
  • повысить интерес педагогов к данной проблеме.   

    Ход семинара-практикума:

  • Вступительное слово.
  • Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу. 

    Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости, это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству...

    Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя открываем и переоцениваем. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой, как жили русские люди? Как работали, как отдыхали, что их радовало, что тревожило, как они соблюдали обычаи, чем украшали свой быт, о чём мечтали. Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа. 

    Особая роль в решении этой проблемы отводится детскому саду. Кто как не воспитатель поможет нашим детям узнать и полюбить родной край, русские национальные традиции, обычаи, культуру, историю Руси. Необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях.

             

    Цели и задачи:

    Патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

    Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:

    ·        формирование нравственно-духовных особенностей личности;

    ·        формирование чувства гордости за свою нацию;

    ·        формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

    ·        формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

     

    Исходя из цели, работа педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый ряд задач:

    •создание системы нравственно -патриотического воспитания;

    воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;

    формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;

    воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;

    •развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

    •расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;

    •знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

    •ознакомление с историческим прошлым нашей Родины;

    •развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

    формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

    воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка

     

    Опираясь на этот комплекс задач, планирование работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников подразделяется на следующие блоки:

    1.«Я и мое ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад, моя улица).

    2.«Мой родной город, село, в котором я живу» (история моего города, город в котором я живу, знаменитые горожане).

    3.«Мой родной край» (край, в котором я живу; история моего края; знаменитые люди края; животный и растительный мир края).

    4.«Наша Родина - Россия» (символика России (герб, гимн, флаг, географическое положение, народонаселение).

    5.«Защитники Отечества» (памятные даты и люди, прославленные войны нашей страны)«История России» (от былинных богатырей до наших дней).

    6.«Культура русского народа» (праздники, традиции, обычаи, народное искусство, зодчество, промыслы).

    7.«Великие соотечественники» (жизнь и деятельность выдающихся людей).

    Необходимо отметить, что основными принципами реализации нравственно - патриотического воспитания дошкольников являются систематичность и последовательность, взаимосвязь различных образовательных деятельностей: коммуникативной, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной.

     

     Работа педагогов по формированию нравственно - патриотических чувств у дошкольников ведется в нескольких направлениях:

    •духовно-образовательное (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);

    воспитательно-образовательное (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);

    •культурно-познавательное (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);

    нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, организация труда детей).

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.