Программа методического объединения по теме:
«Сотрудничество с родителями в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ»»
15 апреля 2016 года
9-00 - 9-15 регистрация участников, ознакомление с выставкой «Нетрадиционное оборудование в физическом развитии воспитанников ДОО»
9-15 - 9-35 выступление Шевяковой Натальи Викторовны (старший воспитатель) «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе детского сада – как цель сохранения и укрепления здоровья детей».
9-35 – 10-15 выступление педагогов из опыта работы «Вовлечение родителей, как участников образовательного процесса, в деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей»
9-35 – 9-50 выступление Катковой Натальи Владимировны (воспитатель группы дошкольного возраста 4-5 лет)
9-50 – 10-05 выступление Маниной Натальи Анатольевны (воспитатель группы дошкольного возраста 3-4 лет)
10-05--10-15 выступление Куприяновой Натальи Юрьевны (воспитатель группы раннего возраста)
10-15 – 10-30 - Анализ и подведения итогов мероприятия. Королева Ирина Валерьевна-методист по дошкольному образованию Управления образования администрации г.о.г. Кулебаки
Здоровьесберегающие технологии - это формы работы, направленные на решение самой основной задачи дошкольного образования - поддержать, сохранить и обогатить здоровье детей.
Цель и задачи здоровьесберегающих технологий:
- Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
- Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
- Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Здоровьесберегающие технологии подразделяются на:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
Коррекционные технологии
|
Технологии обучения здоровому образу жизни |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Ритмопластика
- Релаксация
- Гимнастика пальчиковая
- Гимнастика для глаз
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика пробуждения
Технологии обучения здоровому образу жизни
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Занятия из серии «Азбука здоровья»
- Точечный массаж
- Активный отдых
- Туристические походы
Коррекционные технологии
* Технология музыкального воздействия
* Сказкотерапия
* Психогимнастика
* Песочная терапия
Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:
- Доброжелательный стиль общения педагога с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа воспитателя с родителями.
- Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им воспитывать своих собственных детей. поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
«Забота о здоровье детей- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и самое главное вера в свои силы». В.А.Сухомлинский
Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… (Зарядку)
Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт)
Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом… (Дышать)
Золотые правила здоровьесбережения:
vСоблюдайте режим дня!
vОбращайте внимание на питание!
vБольше двигайтесь!
vСпите в прохладной комнате!
vНе гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу.
vПостоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.
vГоните прочь уныние и хандру!
vАдекватно реагируйте на все проявления своего организма.
vСтарайтесь получать больше положительных эмоций.
г. Кулебаки 2016 г.