К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами
ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в каждой семье.
Работа по профилактике жестокого отношения к ребенку проводится в нашем ДОУ систематически. Она включает в себя задачи:
- Объединение усилий педагогов и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
- Оказание педагогической помощи родителям (законным представителям);
- Повышение педагогической компетенции родителей;
- Укрепление детско-родительских отношений;
- Предоставление родителям возможности общаться друг с другом. Делиться опытом воспитания детей на сайте ДОУ,в групповых чатах;
- Повысить самооценку у детей, снизить тревожность, агрессию. Воспитать целеустремлённость;
- Подготовить ребёнка к новым социальным условиям в школе. Воспитать умение устоять перед асоциальными проявлениями.
Мы предлагаем вниманию всех нашу систему работы и отдельные формы профилактики
жестокого обращения с детьми.
Подготовительный этап:
Работа воспитателя:
- Изучение литературы по теме;
- Определение целей и задач работы;
- Анализ семей воспитанников;
- Создание предметно-развивающей
- среды (Уголок настроения
- Изготовление буклетов, памяток, консультаций
- для родителей и коллег;
Работа с детьми:
Цель: Познакомить детей с разнообразным миром эмоций, учить понимать свои чувства и чувства других людей.
Научить видеть нравственные стороны различных ситуаций, оценивать свои поступки.
- Знакомство детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребёнка,с правами и обязанностями человека.
Чтение книг о доброте и дружбе.
(В.А. Сухомлинский « Как Белочка Дятла спасла»; Э. Успенский « Гена и его друзья»; В. Осеева « Просто старушка»,
« Волшебное слово»; В. Катаев « Цветик – семицветик» и др.
Цель : Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Выставка рисунков « Моя семья».
Была организована выставка детских рисунков по теме
« Моя семья», с целью получить содержательную
информацию о психологическом климате в семье.
- Сюжетно – ролевые игры.
При прямом или косвенном руководстве воспитателя сюжетно – ролевой игрой у детей формируется социальное поведение,
развиваются коммуникативные способности, формируются нравственные качества. Дети знакомятся со « Взрослым миром».
Участвуя или наблюдая за сюжетно – ролевой игрой детей « Моя семья», позволяет воспитателю сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.
Сотрудничество с родителями:
Цель: Изучение семейной атмосферы при доверительном контакте с родителями.
1. Участие родителей в создании предметно- развивающей среды в группе;
2. Анкетирование родителей;
3. Участие в создании альбома « Моя семья»
4. Создание группы в мессенджере (вайбер) по теме :
« Профилактика жестокого обращения с детьми»
Практический этап:
Работа воспитателя:
Цель: Оказание педагогической помощи родителям в решении различных проблемных ситуаций в воспитании детей.
- Организация и проведение родительских собраний, мастер – класса для родителей;
- Выступление на семинаре – практикуме по теме « Профилактика жестокого обращения с детьми»;
- Информирование родителей в форме наглядной информации в приёмной ДОУ (буклеты,памятки)
- Информирование родителей на сайте ДОУ
Работа с детьми:
Цель: Применение детьми положительных качеств, заботы о близких в играх, развлечениях, реализации проектов,
самостоятельной деятельности.
- Совместная деятельность детей и родителей при организации выставки рисунков « Мир в котором я хочу жить»;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Участие в краткосрочных проектах « Доброе одеяло», « Украсим ёлочку»;
- Игра – развлечение « Учись быть добрым»;
- Изготовление стенгазет и подарков для родителей.
Сотрудничество с родителями:
Цель: Объединение родителей и создание доверительной атмосферы для разрешения возникших проблемных ситуаций в воспитании детей. Обогащение предметно- развивающей среды.
- Круглый стол « Детство без жестокости и слёз»;
- Мастер - класс «Изготовление театральных атрибутов для постановки спектаклей и кукольного театра;
- Участие в проекте « Доброе одеяло»;
-
Цель: Укрепление эмоционального контакта между детьми и взрослыми при создании платочка в домашних условиях.
-
Видео просмотры по организации детей в ДОУ
-
Цель: Трансляция положительного образа ребёнка.
Родители, которые изо дня в день видят воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми,
-
задумаются над необходимостью применения агрессивных способов воздействия на собственного ребенка.
Интервью с детьми.