Источник: https://ds-8-zvezdochka.nubex.ru/6952/7010/

Поход в лес группы детей старшего дошкольного возраста

Поход "Здравствуй, осенний лес, полный загадок и чудес! "

В нашем детском саду давно стало традицией проводить походы с детьми старшего дошкольного возраста. Детский турпоход - это замечательный отдых для детей и взрослых, это отличная возможность полюбоваться красотами родной природы, он развивает ловкость, находчивость, выносливость, дарит здоровье и дружбу, воспитывает чувство ответственности.

Поход в лес группы детей старшего дошкольного возраста

Любой поход требует тщательной подготовки. Наши педагоги проводят с воспитанниками предварительную работу, где беседуют с детьми о туристах, особенностях их жизни, различных видах походов, демонстрируют наглядный материал: иллюстрации и фотографии походов, уже проводимых ранее. Воспитатель вместе с детьми составляет "карту" маршрута.

Инструктор по физо, накануне похода, обследует дорогу, места будущих стоянок и игр, измеряет расстояние, время движения. важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом.

группу детей должны сопровождать взрослые. Кроме инструктора по физо, воспитателя, мы приглашаем с собой одного-двух родителей. привлекая их к сотрудничеству и развивая совместную деятельность между МБДОУ и семьей. в походе обязательна медицинская аптечка. Ребенок может порезаться осокой, уколоться шишкой и др. Воспитатели должны уметь оказывать первую помощь при непредвиденных обстоятельствах.

Перед походом дети в группе учатся самостоятельно собирать рюкзаки, брать с собой самое необходимое: фляжку с водой, легкий завтрак: (яблоко, бутерброд, конфету, печенье, дополнительно дети берут (по желанию) карандаши, планшеты

для рисования. Перед выходом воспитатель проверяет одежду, обувь детей, повторяются правила поведения в пути, в лесу и на привале.

Поход состоит из следующих основных, равнозначных, взаимосвязанных между собой частей: дороги до места стоянки, отдыха и игр на стоянке и дороги обратно.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ похода несет в себе основную познавательную информацию; ребята делают пометки в планшетах, отмечают интересные находки, ориентиры, учатся

определять стороны света по компасу, а также по отдельным приметам.

Кратковременный отдых по дороге к стоянке устраивается через каждые 15-25 минут движения. Если есть возможность, дети присаживаются на бревнах, пнях, прислоняются к деревьям. В это же время проводятся кратковременные наблюдения. Так, например, по дороге нашего маршрута находится живописный пруд, на берегах которого мы встречаем рыбаков, показывающих нам свой улов, водоплавающих птиц (уток) и др. Дети отмечают нежную зелень берегов весной, яркую красоту опадающих листьев осенью, множество цветов и насекомых летом, замерзающую воду и склонившиеся, покрытые снегом деревья зимой.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ. в нашем сосновом мы давно облюбовали большую светлую поляну с высокими стройными соснами и небольшим искусственным прудом около. На этой открытой площадке мы можем держать в поле зрения всех наших детей. Взрослые устраивают место привала, дети снимают рюкзаки, складывают их в одном месте, отдыхают, съедают по желанию яблоко, бутерброд.

После короткого отдыха, организуются совместные игры и упражнения. как правило, используются имеющийся природный материал (шишки, листья, ориентиры - деревья. пни и др.) Мы используем в играх момент соревнований, но отмечаются все участники игры, а не только победители.

Ребята любят "перенимать энергетику" растений, обнимая стволы деревьев. обязательным является и сюрпризный момент: ребята по заданным ориентирам находят "клад" с угощением для всех участников похода.

Перед тем как выступить обратно, место стоянки, если оно загрязнено, необходимо тщательно убрать: мусор мы собираем в пакет и выбрасываем в контейнер по дороге.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Завершающим этапом похода является обратный путь. следует учесть, что дети утомлены обилием впечатлений физическими нагрузками, поэтому темп ходьбы умеренный, ребята идут свободно. но все же соблюдая правила.

Принесенные из похода "дары природы" дети могут использовать на занятиях по развитию речи, в театрализованных представлениях, рисовании, аппликации, в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх.

Необходимо отметить настроение и самочувствие детей. важно, с какими впечатлениями дети вернулись из похода. Если они обсуждают между собой увиденное, рассказывают о нем, значит: ПОХОД БЫЛ УДАЧНЫМ!

 

 

МБДОУ д/с №8 "Звездочка" г. о.г. Кулебаки