Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Звездочка" г.о.г. Кулебаки

607010, Нижегородская область,г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37

Телефон

8(83176) 5-13-07

Эл. почта zvezdo4cka8@yandex.ru

полезные виджеты
О поддержке информационного ресурса
Министерство образования Нижегородской области
Сайт администрации г.о.г. Кулебаки
Министерство образования и науки РФ
QR-код для перехода на страницу МБДОУ д/с №8
QR-код для перехода на страницу МБДОУ д/с №8 "Звёздочка" в Одноклассниках
QR-код для перехода на страницу МБДОУ д/с №8
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
Портал государственных услуг
официальный интернет портал правовой информации

МБДОУ д/с №8 "Звездочка"

 Адрес: 607010, Нижегородская область, 
г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37
Тел.: (83176)5-13-07; 
эл. почта :  zvezdo4cka8@yandex.ru 

"Звездочка ищет друзей"

Тема: «Звёздочка ищет друзей»

Конспект  НОД по речевому развитию в

подготовительной к школе группе

Н.В.Каткова,

Воспитатель,

МБДОУ детский сад №8

«Звёздочка» г.Кулебаки.

Цель:

Формирование  устойчивого  интереса  дошкольников к  речевой  деятельности  с  опорой  на  имеющиеся  знания  детей.

 

Воспитательная  задача:

- воспитывать  умение понимать  учебную  задачу  и  выполнять  ее  самостоятельно;  воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая  задача:

  - продолжать  формировать  умение  работать  в  группе,  слышать  партнера;  развивать  зрительную  память,  воображение;

 -  способствовать  формированию  мыслительных  операций ,  развитию  речи,  умению  аргументировать  свои  высказывания;

 -     развитие  общей  и  мелкой  моторики.

Обучающая  задача:          

 -  конкретизировать у детей знания пословиц и поговорок; расширять коммуникативные возможности детей, учить подбирать глаголы к существительным ;  самостоятельно  составлять  простые  предложения; закреплять умение делить слова на слоги; учить использовать мнемотаблицы ,при составлении  рассказа.

 

      Словарная работа:

 -  пополнять словарь детей словами, обозначающие личностные характеристики. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

 

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы – В.Осеевой «Добрая хозяюшка», К.Д.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» и другие. Толкование пословиц и поговорок о дружбе. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплемент», «Угадай, кто это?». Организация совместных прогулок и общих игр с детьми других групп.

 

Техническое оснащение:

Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, планшеты «Логико – Малыш», компьютерная программа «Игры со словами», световые песочные столы.

 

Материалы:

Презентация по теме, изображение звёздочки, месяца, солнечный лучик, дождик, облака; игровые задания из «Логико-Малыш», раздел «Поймай звук».

 

Ход НОД:

Проводится коммуникативная игра «Мои друзья!»:

       В круг широкий, вижу я,

       Встали все мои друзья.

       Мы сейчас пойдём направо,

       А потом пойдём налево,

       В центре круга соберёмся

       И на место все вернёмся.

       Улыбнёмся, подмигнём,

       И друзей себе найдём.

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и  интересного.

Давайте подумаем, что такое дружба?

 Кого можно назвать настоящим другом?

 Что значит дружить?

С какой погодой можно сравнить дружбу?

У нас дружная группа?

 Я согласна с вашими ответами. Как вы думаете, дружить могут только люди? Посмотрим, правы ли вы.

Презентация «Дружба».

Воспитатель: Вы видите, что дружить могут не только люди, но и звери. Интересно, могут ли дружить звёзды? Мне очень хочется вам рассказать историю про маленькую звёздочку. Эта история немного грустная, но в ней много тепла, любви и радости. Садитесь  на ковёр и послушайте сказку.

             Звучит аудиозапись тихой спокойной музыки.

 Воспитатель: В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным. И жила там только маленькая, одинокая звёздочка. Ей было очень грустно и одиноко. И решила она обратиться к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не могли бы вы  помочь мне найти друзей?» Волшебник был очень добрым и мудрым! Взмахнул он волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звёздочка по небу искать себе друзей.

Ребята, давайте поможем звёздочке лететь быстрее. Подуйте на неё.

Дети делают глубокий вдох через нос, и медленный   выдох через рот.

Воспитатель. И полетела звёздочка по тёмному небу. В первый день недели, который назывался… (понедельник), она встретила месяц. Месяц очень обрадовался гостье и попросил звёздочку вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. Но звёздочка не могла выполнить его просьбу. Ребята,  давайте поможем  звездочке?

Проводится игра с мячом «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель: Звёздочка благодарит вас за помощь. Но продолжим сказку.

          Отправилась звёздочка дальше и повстречала  солнечный лучик.  А случилось это во второй день недели,…(вторник).

        Солнечный луч сказал, что может помочь звёздочке найти друзей. Но для этого ей надо выполнить задание.  Давайте вместе со звёздочкой выполнить задание  солнечного  лучика? Но сначала разомнём пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба».

Игра «Поймай звук», задания на звуковой анализ слова.

Воспитатель:  А в сказке наступил третий день недели. Как он назывался? (среда) Правильно. В среду звёздочка повстречала дождик, весёлые капельки которого всё время играли в салки и старались перегнать друг друга. Дождик предложил ей поиграть в игру со словами.  Давайте и мы с вами поиграем.

 

          Дети  выполняют  задание на  интерактивной  доске.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А тем временем  наступил четвёртый день недели, который называется…(четверг). Звёздочка увидела в небе..

Летают, кружатся,

На землю ложатся,

С земли не встают

И тут пропадут…(листья)

Это оказались не простые листочки: на каждом написано слово.  Поможем звёздочке составить предложения из этих слов.

 Дети  составляют  предложения  из  слов.

Воспитатель:  Пока вы составляли предложения, в сказке наступил пятый день, который называется…(пятница). В пятницу звёздочка встретила удивительные облака, на которых были написаны разные слова. Облака попросили звёздочку определить длину слов, но она не знала, как это сделать. Поможем звёздочке. Я буду называть вам слово, а вы -  делить его на слоги и хлопать в ладоши. Сколько слогов в слове, столько хлопков должна услышать звёздочка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А в сказке наступил шестой день недели…(суббота).                                                                                                                                                  Этот день был ветреным. Сильный ветер кружил в небе листы бумаги со странными загадочными рисунками и знаками. Ветер попросил звёздочку  составить по ним рассказы об осени. Давайте мы ей поможем.

Составление  рассказов с использованием мнемотаблиц.

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и размяться. Выходите на

 середину  и находите себе друга.

Проводится игра - разминка  «Я и ты».

Воспитатель:  А тем временем наступил седьмой день недели. Как он называется? (воскресенье.)

Звёздочка уже устала путешествовать. Она старалась выполнить просьбы всех, кого встречала, но так и не нашла настоящих друзей. Подумайте, как мы можем ей помочь? (Предположения детей.) Давайте нарисуем звёздочки и составим из них созвездие. Тогда наша звездочка и не будет чувствовать себя одинокой.

 

Затем под аудиозапись спокойной музыки дети встают около световых столов и рисуют созвездие песком.

Воспитатель: Какое чудесное созвездие получилось! Сказочная звёздочка среди друзей почувствовала себя счастливой.

       Дружить – значит дарить свою любовь, доброту, душевное тепло.

        Ребята, вам понравилось путешествовать вместе со звёздочкой? Что вам запомнилось? (Ответы детей.)

    Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

      Вовек не знать, ни горя, ни обид.

Рефлексия.

Звёздочка в благодарность за помощь прислала вам подарок. Пусть он напоминает вам об этом путешествии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Игра с мячом «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель начинает пословицу (поговорку) и бросает мяч, а ребёнок, который его ловит, заканчивает.

Годы дружбе …(не помеха).

Старый друг лучше…(новых двух).

Друзья познаются…(в беде).

Друзей водой не…(не разольёшь).

Один за всех, все…(за одного).

Не в службу, а…(в дружбу).

Нет друга – ищи, а нашёл -… (береги).

 

Пальчиковая гимнастика: «Дружба»

                 

                 Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

 

Работа в планшетах «Логико-Малыш»

 

Задание из раздела «Поймай звук»

 разной степени сложности.

 

Игра «Составь из слов предложение»

 

На листочках написаны слова, детям надо из них составит предложение.

 Деревья, с, листья, опадают.

Звезда, яркая, зажглась.

 

 

Игра «Определи длину слова».

 

Дети прохлопывают слова и называют количество слогов в каждом слове.

Ночь, ветер, космос, комета, звёздочка, месяц.

 

Игра - разминка: « Я и ты».

 

Дети встают парами. Выполняют всё по тексту.

 

Я подрос -  и ты подрос.

У меня есть нос -  и у тебя есть нос.

У меня щёчки гладкие -  и у тебя щёчки гладкие.

У меня губки сладкие -  и у тебя губки сладкие.

Мы два друга и любим друг друга!

(обнимаются).

 

 

Рефлексия.

 

Ребята перед вами на мольбертах небосводы. Если вам понравилось наше путешествие, на один из небосводов прикрепите красную звёздочку, а если вы испытывали затруднения при выполнении задания, то на другой небосвод прикрепите жёлтую звёздочку.