Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Звездочка" г.о.г. Кулебаки

607010, Нижегородская область,г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37

Телефон

8(83176) 5-13-07

Эл. почта zvezdo4cka8@yandex.ru

Полезные сайты
официальный интернет портал правовой информации
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
Сайт администрации г.о.г. Кулебаки
Министерство образования Нижегородской области
Портал государственных услуг

МБДОУ д/с №8 "Звездочка"

 Адрес: 607010, Нижегородская область, 
г.Кулебаки,ул. Циолковского, д.37
Тел.: (83176)5-13-07; 
эл. почта :  zvezdo4cka8@yandex.ru 

Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»

"Хлеб - наш главный витамин"

Группа детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование поисково - познавательной работы детей старшего дошкольного возраста; создание атмосферы сотрудничества; развитие речи, навыков экспериментирования, творчества.

Задачи:

1. Формировать представление о витаминах, содержании витаминов в хлебе;

2. Воспитывать уважение к хлебу;

3. Закреплять знание основных приемов лепки.

 

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание, чтение художественной литературы.

Оборудование: иллюстрации с изображением хлеба, моркови, цитрусовых; муляжи хлебо-булочных изделий; коробка, кукольный театр, символы витаминов А, В, С.

 

Предварительная работа: чтение сказки "Мужик и волк", стихов, поговорок, пословиц о хлебе, рассматривание иллюстраций о хлебе.

Ход работы:

Вводная часть. Беседа о витаминах.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поговорим с вами о витаминах. Какие витамины вы знаете?

- Витамины важны для вашего полноценного роста и развития, они обогащают наш организм, чтобы мы были здоровыми.

Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»

Вот, например, витамин А нужен для хорошего зрения и он "живет" в морковке;

витамин С улучшает настроение и помогает повысить иммунитет, а ему нравится "жить" в мандаринах и апельсинах;

витамин В, оказывается, самый хитрый: если его мало в организме, мы быстро устаем. Он помогает другим витаминам поддерживать наше здоровье.

Игровой момент.

В группу приходит посылка. ЕЕ прислал Айболит. Он знал, что мы говорим о витаминах и прислал нам хлеб, ведь мы его едим каждый день. В хлебе содержится витамин В, который помогает нам не уставать и усваивать другие витамины, важные для нашего здоровья.

Мотивация. Введение в тему.

Давайте поговорим о хлебе, какой путь он проходит перед тем, как попасть к нам на стол, и вспомним русскую народную сказку "Мужик и волк". Воспитатель открывает иллюстрации из сказки, надевает на руки кукол и инсценирует сказку.

- Увидел как - то волк, как мужик ест свой хлеб и попросил краешек хлеба попробовать. Понравился хлеб волку. Вот и просит волк "Научи, мужик, и меня, как свой хлеб добыть". Мужик согласился.

- С чего нужно начать, чтобы вырастить свой хлеб?

- Вспахать землю.

-Волк: Вспашешь и можно есть?

-Нет, нужно рожь посеять.

-Волк: Посеешь, и можно есть?

- Нет, нужно подождать, когда рожь вырастет.

-Волк: вырастет, и можно уже есть?

- Нет, нужно рожь собрать.

_ Волк: Соберешь и можно уже есть?

- Нет, нужно рожь на мельнице в муку перемолоть.

- Волк: Перемелешь, и можно уже есть?

- Нет, надо из муки тесто сделать.

Волк: сделаешь и можно уже есть?

- Нет, надо тесто в печи испечь.

Волк: Испечешь, и можно уже есть?

- Вот теперь можно и есть!

Волк: Нет, очень сложно добывать свой хлеб, уж лучше я без него как - нибудь.

- Вот такой длинный и непростой путь проходи хлеб, пока дойдет до нашего стола.

Воспитатель показывает детям зерна и дает их потрогать.

- Эти маленькие зернышки очень старательны. Давайте представим, что мы тоже зернышки и проведем физкультминутку.

- Мы посеяли зерно.

Быстро выросло оно.

На ветру оно качалось,

И под дождиком купалось,

А теперь вот на столах

В очень вкусных калачах!

Основная часть.

- Я приглашаю вас за столы. Посмотрите, а в нашей коробке еще что-то есть. Как вы думаете, для чего нужны мука, соль, вода, яйцо? Что из всего этого можно приготовить?

- Конечно, тесто!

- Давайте поэкспериментируем! Будем вместе делать тесто: нальем воды, положим соль, яйцо, муку и все перемешаем.

Тесто должно подняться, но для этого нужно тепло.

Я положу его в волшебную коробку и мы передадим ему наше тепло. Каждый из вас потрогает коробку, передаст тепло ваших рук, доброту вашего сердца и тесто быстро поднимется. А я скажу волшебные слова: "Волшебство нам помоги, ты нам тесто замеси! ".

Дети поочередно дотрагиваются до коробки.

- Какое хорошее тесто у нас получилось! сейчас мы приготовим из него завитушки. Для этого нужно скрутить жгутики и закрутить их в розочки.

Замечательные розочки у всех получились! Давайте соберем их все на тарелочку и поставим выпекаться в духовку.

Игра-соревнование. [/u][/u]

А пока завитушки выпекаются, предлагаю вам поиграть. Разделитесь на 2 команды. Первой команде нужно положить в корзину овощи, а второй команде в вазу фрукты.

А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

А теперь я предлагаю послушать Аню - она приготовила стихотворение С. Погореловского "Слава хлебу на столе".

Девочка читает заранее выученное стихотворение.

- Спасибо, Аня, за прекрасное стихотворение.

- А как же наши завитушки, которые выпекаются в духовке, давайте посмотрим. Вот какие они получились красивые и, наверное, очень вкусные!

Рефлексия занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что хлеб - наша основная пища, богатая витаминами. Чтобы появиться на нашем столе, он проходит долгий путь. Давайте вспомним его.

С чего нужно начинать, чтобы получить хлеб?

(Ответы детей)

Посмотрите, каким он был вначале, в зернах, и каким стал сейчас - красивыми, аппетитными завитушками.

- Ребята, ван понравилось сегодняшнее занятие? если да, поднимите большой пальчик вверх, если не очень - опустите вниз.

 

- А теперь я предлагаю вам попробовать ваши завитушки с чаем. Приглашаю всех на чаепитие!